Потоковое видео является одним из самых быстрорастущих рынков в мире: по прогнозам, в 2023 году только индустрия OTT-видео достигнет 200 миллиардов долларов. Сокращение от «непревзойденного» видео, экосистема видео OTT включает также видео по запросу в качестве видеоконтента, поддерживаемого рекламой, и это в основном обусловлено ростом существующих потоковых платформ Web2, включая Netflix, Hulu и Disney+.

Ожидается, что рынок потокового видео будет расти на 14,3% в год. Источник: Реплей
Ожидается, что рынок потокового видео будет расти на 14,3% в год. Источник: Реплей

Хотя в отчетах прогнозируется доход от бизнеса потокового видео в размере 300 миллиардов долларов к 2027 году, однобокая механика распределения доходов в отрасли создает нездоровый баланс между создателями ценности и платформами, распространяющими этот контент. Централизованный характер экосистемы потокового видео обеспечивает непрозрачное распределение и позволяет платформам захватывать подавляющую часть доходов, оставляя минимальную ценность для создателей видео.

Хотя компании – от агентств талантов до технологических проектов – существуют для того, чтобы выступать посредниками и лицензировать контент от имени создателя, они не могут точно отслеживать доходы и в основном полагаются на ручное ведение учета. Недавние забастовки, начатые Гильдией писателей Америки (WGA), Гильдией режиссеров Америки (DGA) и SAG-AFTRA, профсоюзом, представляющим актеров в Соединенных Штатах, напоминают киноиндустрии, что работникам потоковых шоу сильно недоплачивают и они неосведомлены. когда им в следующий раз будут платить, подчеркивая проблемы традиционной модели распределения стоимости.

Распространение видео на основе блокчейна

Одним из потенциальных решений для основных медиа-брендов, решающих эти проблемы, является децентрализованная, прозрачная экосистема распространения видео, которая использует возможности отслеживания и подотчетности технологии блокчейн. Replay, децентрализованный протокол потокового видео, призван обеспечить прозрачность и справедливость для создателей и владельцев контента путем создания видеоэкосистемы с компенсацией в реальном времени путем мониторинга использования контента при воспроизведении и записи всех данных в распределенный реестр. Протокол также может геймифицировать любое видеоприложение с помощью значков, миссий и цифровых предметов коллекционирования.

Первый потоковый сервис Replay, RewardedTV, использует Web3 для вознаграждения зрителей цифровыми токенами. Пользователи могут обменивать жетоны вознаграждения на цифровые товары, а весь процесс геймифицируется с помощью таких функций, как списки лидеров и соревнования.

Как децентрализованная потоковая передача видео приносит пользу создателям и зрителям. Источник: Реплей
Как децентрализованная потоковая передача видео приносит пользу создателям и зрителям. Источник: Реплей

Используя портал управления активами Replay, создатели могут получать информацию о потреблении своего контента в реальном времени и напрямую контролировать свои бизнес-модели. Replay также позволяет авторам самостоятельно отвечать за распространение, позволяя им напрямую строить отношения с платформами, издателями и сообществами, которые желают поддерживать авторов.

Replay присоединяется к Cointelegraph Accelerator

Replay стала последним участником программы Cointelegraph Accelerator. Учитывая потенциал роста видеоиндустрии, основанной на Web3, Cointelegraph Accelerator выбрал Replay для своей опытной команды из 10+ сотрудников со штаб-квартирой в США, а также для своей проверенной репутации. «Невероятно приятно быть выбранным Cointelegraph для участия в этой престижной программе акселерации», — сказал Криш Арвапалли, генеральный директор Replay.

«В онлайн-мире, который все больше внимания уделяет потоковому вещанию и видео, это партнерство является свидетельством нашего прогресса в создании открытого стандарта Web3 для отслеживания и монетизации взаимодействия с видео».

По состоянию на май 2023 года RewardedTV насчитывал 100 000 зарегистрированных пользователей, имел более 4 000 вариантов видео по запросу (VOD) и более 120+ линейных и прямых каналов. Платформа предоставляет доступ к более чем 20 000 наименований, в том числе от таких популярных брендов, как Yu-Gi-Oh!, The Washington Post и WatchMojo.

Источник