Давно сказано, что подражание — высшая форма лести. Стремительное развитие технологий, сокращение производственных цепочек и жизненного цикла продукции, новые модели дистрибуции, разработанные крупнейшими мировыми корпорациями, постепенный переход розничной торговли в интернет, изменение потребительских привычек и постоянно растущее доминирование крупного интернета. платформах, означало, что теперь это предложение следует читать так: копирование — простейшая форма кражи.
Согласно одному из лучших современных исследований такого рода, отчету ОЭСР о мировой торговле и контрафактной продукции, в 2019 году доля контрафактной продукции в мировой торговле составила 3,3% и быстро росла.
В самом Евросоюзе доля контрафактных товаров была еще выше и составила 6,8% импорта. Важно отметить, что в это число не входят контрафакты, произведенные в странах ЕС, и их распространение через Интернет (поэтому в действительности оно, вероятно, намного выше).
По оценкам ICC — Международной торговой палаты, стоимость торговли контрафактной продукцией вырастет почти до одного триллиона долларов в 2022 году, а количество потерянных рабочих мест составит от 4,2 до 5,4 миллиона человек.
Сложнее оценить размер контрафактных цифровых товаров, который увеличивается прямо пропорционально трафику и важности глобальной сети. В 2022 году пиратство музыки, фильмов, сериалов и программного обеспечения обойдется в 854 миллиарда долларов убытков.
Как оставаться аутентичным в мире, который становится все более и более искусственным и повторяющимся? Как перенести качество, ценность и репутацию бренда из физического мира в цифровой, не теряя атрибутов оригинальности?
Ответ дает технология блокчейн и ее последняя версия — NFT — (non-fungible token). Вкратце – это уникальный, неповторимый фрагмент информации, хранящийся в цепочке данных блокчейна, представляющий собой своего рода цифровую «метку» и сертификат, гарантирующий оригинальность нефизического продукта или произведения.
С помощью токенов NFT мы можем подтвердить, что приобретенный нами продукт поступил из легального источника, был произведен именно этой компанией или конкретным исполнителем.
Сегодня реальный мир все чаще и чаще смешивается с миром цифровым, и NFT сочетают в себе оба измерения.
Возьмем для примера товар – сумку от известного производителя X. Покупая ее в магазине в торговом центре, вы получаете настоящий товар с вшитой биркой, логотипом и штрих-кодом на этикетке.
Применяя технологию NFT к процессу продаж, клиент при покупке физического товара получает дополнительный, специальный код (например, QR), который дает ему право иметь аналог образцовой сумки в цифровом мире, со всеми преимущества – престиж, сертификат оригинальности, носитель стоимости или право на перепродажу.
В чем преимущества этого решения для компаний?
Это не только эффективный метод борьбы с контрафактом и пиратством, но и первый шаг к цифровой трансформации своих брендов и плавному переходу в мир метавселенной, а также выход на новые рынки и выход на динамично растущие каналы продаж. Дополнительным преимуществом является формирование имиджа компании как современной, быстро адаптирующейся к изменениям и привлекательной для самого молодого, технологически сознательного сегмента потребителей.
Стоит подчеркнуть — это не инвестиции, посвященные только премиальным брендам, о чем свидетельствуют действия таких компаний, как Nike, которые купили создателя NFT и обувь, существующую только в виртуальном пространстве. Массовое использование этого решения — лишь вопрос времени. Вероятно, в ближайшем будущем подлинность каждого товара можно будет подтвердить в Интернете, отсканировав его код/этикетку. Они будут не только носителем стоимости (ведь кому бы не хотелось иметь обувь, которая никогда не портится, выглядит как новая и всегда может быть продана), но и реальным источником дохода для их владельцев и создателей. Примером могут служить популярные «скины» в компьютерных играх, то есть графические модификации внешности персонажа или части его экипировки. Один из таких скинов в CS:GO недавно продали за 150 000 долларов.
Что будет в будущем? В третьем квартале 2021 года рынок NFT вырос до 10,7 млрд долларов по сравнению с 1,3 млрд долларов во втором квартале. Подавляющее большинство продаж пришлось на НФЦ из «дешевого» сегмента, т.е. с ценами от 0-100 до 100-1000 долларов. Это подтверждает тезис о том, что решение универсально для любой компании, а не только из премиум-сегмента.
Как видите, порог входа довольно низкий, а потенциал роста очень высокий. При выходе на этот новый прибыльный рынок важно выбрать правильную технологию — поставщика и тип блокчейна, на котором мы хотим основывать наши цифровые продукты. Компаний с соответствующим ноу-хау и опытом в этой области все еще относительно немного.
Чтобы добиться успеха, нужно действовать смело, решительно, а главное – быстро, и хватать быка за рога. Только все чаще оказывается, что бык не обязательно должен быть материальным…
Источник