Электронная коммерция стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, переопределив коммерческую деятельность во всем мире. Проникновение Интернета сделало чудеса для этой отрасли и значительно способствовало ее росту.
В 2021 году мировой объем электронной коммерции оценивался в 13 триллионов долларов, а к 2027 году, как ожидается, достигнет 55,6 триллионов долларов. На страны Азиатско-Тихоокеанского региона приходится более 70% всей электронной коммерции. Например, только на Китай приходится $740 млрд продаж электронной коммерции, а на США - более $560 млрд.
Этот сектор с многомиллиардным оборотом сейчас выходит на новый уровень благодаря инновациям Web3. В связи с этим традиционные организации электронной коммерции начинают осознавать потенциал таких технологий, как блокчейн и криптовалюты. В то время как блокчейн обеспечивает безопасную и надежную инфраструктуру, криптовалюты открывают новые финансовые аспекты и возможности. В совокупности этих факторов мы наблюдаем становление новой коммерческой парадигмы, а именно криптокоммерции.
Криптокоммерция: Новое слово в городе
Криптокоммерция - это покупка и продажа товаров или услуг в Интернете с использованием криптовалют. Платформы к-коммерции основаны на блокчейне и поэтому поддерживают криптовалютные транзакции. Однако в отличие от традиционных платформ электронной коммерции, которые принимают криптоплатежи, c-коммерция предоставляет дополнительные полезные услуги на основе криптовалют. Она также стимулирует или вознаграждает пользователей за покупки и рефералов.
Наиболее отличительной особенностью c-коммерции является то, что она одновременно приносит выгоду потребителям и платформам. В основном это обусловлено скоростью, экономичностью и глобальной доступностью транзакций на основе блокчейна. Кроме того, пользователи могут легко создавать безопасные и криптографически верифицируемые цифровые личности. И что самое интересное, покупатели могут зарабатывать, совершая покупки в с-коммерции.
С-коммерция также помогает бизнесу лучше и быстрее масштабироваться. Ее безграничный характер позволяет торговцам расширять сферу охвата и возможности для инноваций. Кроме того, криптоплатежи сводят к минимуму мошенничество с возвратом платежей, поскольку транзакции на блокчейне защищены от взлома и необратимы. Такие платформы, как Shopify, уже сегодня принимают криптоплатежи, а платформы cCommerce, основанные на блокчейне, демонстрируют большой потенциал.
Подъем стартапов в сфере коммерции, ориентированных на утилитарные услуги
Индустрия электронной коммерции существует уже более десяти лет, в то время как криптовалютная революция только началась. Однако развивающиеся стартапы серьезно относятся к криптовалютам и разрабатывают магазины криптовалют, основанные на полезности.
Exeno, например, является одним из стартапов на основе блокчейна, создающим спектр экосистемы криптокоммерции. Платформа представляет собой торговую площадку, работающую на базе родной монеты exeno ($EXN). Она предлагает широкий ассортимент товаров, которые клиенты могут приобрести, используя свои любимые криптовалюты и платежные шлюзы, а также предлагает захватывающий пользовательский опыт. Кроме того, он одним из первых предоставил дополнительные функции, такие как управление идентификаторами, обмен сообщениями и мосты.
Будущее электронной коммерции за блокчейном
Переход от традиционных фирм электронной коммерции к фирмам, использующим блокчейн, уже начался. Технология блокчейн значительно повышает безопасность, производительность и прозрачность предприятий электронной коммерции. Это улучшит пользовательский опыт, позволяя платформам электронной коммерции привлекать новых потребителей и одновременно удерживать существующих. Кроме того, это может помочь платформам повысить доходы и удовлетворенность потребителей.
Природа блокчейна и полезность криптовалют способны создать многотриллионные возможности для платформ электронной коммерции. По мере того, как криптовалютный рынок постепенно становится все более заметным, электронная коммерция может перейти в с-коммерцию. Остается только ждать, когда люди станут свидетелями нового Web3 Amazon.
Источник