Последний проект противоречивого отчета MiCA по-прежнему содержит формулировки, которые могут помешать поставщикам криптоуслуг совершать транзакции с монетами с доказательством работы. В результате потенциальное доказательство запрета на работу теперь возможно в Европе. Ранее в этом месяце член Европарламента, ответственный за отчетность по MiCA, д-р Штефан Бергер, подтвердил, что спорный пункт 9c статьи 61 был удален.

Бергер, который перечисляет свою роль в комитете MiCA в своей биографии в Твиттере, считает, что нормативные изменения станут новаторскими с точки зрения инноваций для криптовалютных рынков. Как и в указе Байдена, MiCA направлена ​​в первую очередь на защиту граждан при инвестировании в криптоактивы.

Тревожная формулировка для Биткойн

Однако в отчете MiCA есть некоторые формулировки, далекие от документа Белого дома. Если закон ЕС будет принят, он фактически запретит биржам листинг любого криптоактива, который не соответствует их «критериям экологической устойчивости».

9б. Поставщики услуг крипто-активов не должны предоставлять услуги, связанные каким-либо образом, формой или формой с крипто-активами, которые не соответствуют критериям экологической устойчивости в соответствии со статьей 3a. В частности, они не должны способствовать покупке или торговле такими криптоактивами и не должны предлагать услуги по хранению таких криптоактивов.

Найти определение «критерия экологической устойчивости» было непросто, поскольку статьи 3а в исходном документе не существует. Тем не менее, более пристальный взгляд на последние изменения показывает определение ЕС неустойчивого криптоактива. Криптоактив является неустойчивым, если:

«Это может оказать значительное воздействие на окружающую среду при использовании в достаточно больших масштабах, учитывая потребление энергии, использование реальных ресурсов, выбросы углерода, электронные отходы и особенности дизайна стимулов».

Это скрытое определение делает текущий отчет таким же разрушительным для Биткойна, как и более ранняя версия. Что еще хуже для европейских криптоинвесторов, в последней версии закона говорится, что закон требует от всех криптосервисов введения процедур KYC и AML.

1. Все поставщики услуг криптоактивов должны иметь механизмы внутреннего контроля и эффективные процедуры для предотвращения, выявления и расследования случаев отмывания денег и финансирования терроризма и другой преступной деятельности в соответствии с Директивой (ЕС) 2015/849.

Другой пункт, в котором говорится, что все биржи также должны будут обеспечить «полную отслеживаемость любой транзакции на сумму более 1000 евро», также не понравится криптосообществу, заботящемуся о конфиденциальности. Они также должны будут предоставлять информацию властям по запросу. отслеживать, замораживать активы любого лица, на которое распространяются санкции, и хранить физический адрес инициатора транзакции.

Реакция на потенциальное доказательство запрета на работу

В пятницу Леджер выступил с заявлением, озаглавленным «За финансовую свободу: наша позиция в отношении запрета MiCA на доказательство работы». В статье утверждается, что «инновационная и растущая экономика цифровых активов в Европе исчезнет», если закон будет принят. Они идут еще дальше, прося сторонников отправить электронное письмо, позвонить или написать в Твиттере своему депутату Европарламента, чтобы попытаться помешать акту развиваться в его нынешнем виде.

Пьер Персон, член Европарламента от Парижа, комментируя отчет, отмечает:

«В нынешнем виде он окончательно осуждает будущее криптоактивов в Европе. Запрещая Биткойн и Эфир, усложняя использование NFT и DeFi, Европейский парламент закладывает наш денежный и финансовый суверенитет».

В заявлении лица уточняется, что единогласной поддержки доклада нет, поэтому он не обязательно будет принят. Однако некоторые аспекты отчета, скорее всего, получат одностороннюю поддержку. Такие статьи, как требование ко всем криптопроектам выпустить технический документ, а также четкий список согласованных определений новых технологий блокчейна, будут хорошо восприняты.

В связи с необходимостью сделать ставку на криптографию, все может дойти до переговоров после голосования, чтобы попытаться отменить поправки, запрещающие монеты с доказательством работы.

Что происходит сейчас?

Повестку дня сессии можно найти на сайте Европарламента. Во-первых, они проголосуют за принятие текущего законопроекта и за вступление в межведомственные переговоры. Межведомственные переговоры включают в себя трилоги, которые являются последним этапом перед заключением предварительного соглашения и последующим принятием акта.

Заинтересованные стороны могут найти текущий проект отчета и поправки онлайн. Полная разбивка всех документов и связанных с ними сторон доступна в Законодательной обсерватории. Прочитав полный отчет вместе с большинством поправок, становится очевидным, что для создания этого документа было проведено много исследований.

Существует понимание распределенных реестров и технологии блокчейна в целом, которое намного превышает понимание среднего инвестора. Лично у меня есть некоторая надежда на то, что мы сможем в конечном итоге добиться регулирования, которое будет способствовать росту криптографии как класса активов, а не препятствовать ему. Это может быть слишком идеалистично, но я скажу так; Я видел хуже.

Регуляторные предложения, содержащиеся в этом отчете, имеют гораздо более широкий охват, чем те, которые содержатся в указе Байдена, который в основном был сосредоточен на создании исследовательских комитетов. Похоже, что в 2022 году основное внимание будет уделяться регулированию цифровых активов. Будет ли новое законодательство хорошо воспринято криптосообществом? Если биткойн запретят в Европе, я не могу представить, что это произойдет.

Интересно, что ни одно из новых правил ЕС не будет применяться к «Европейскому центральному банку, национальным центральным банкам государств-членов, когда они действуют в качестве денежно-кредитных органов или других органов государственной власти».

Если вы хотите высказать свое мнение по этому вопросу, вы можете найти имя вашего местного депутата Европарламента на веб-сайте Европейского парламента.

Источник