Распоряжение президента США Джо Байдена об обеспечении ответственного развития цифровых активов получило широкую похвалу за признание места криптовалюты и технологии блокчейна в мире и вывод США на путь более всестороннего регулирования этого сектора. Приказ, или EO, устанавливает программу исследований, которая охватывает защиту прав потребителей, финансовую стабильность, преступность и национальную безопасность, лидерство США, обслуживание недофинансированных и ответственных разработок.

В связи с тем, что в течение нескольких месяцев заказывается ряд отчетов и не предписываются конкретные действия, невозможно оценить влияние приказа в конечном итоге на сектор или даже предвидеть, как будут достигнуты его цели. Однако это не мешает делать некоторые выводы из других вещей, которых нет в тексте ЭО.

Ощутимые эффекты

Сенатор Синтия Ламмис, видный сторонник криптографии, прокомментировала: «Я думаю, что в его указе упускается тот факт, что подавляющее большинство пользователей цифровых активов законопослушны и пытаются сделать нашу финансовую систему лучше».

Комментарий Луммиса указывает на то, что в ОР делается упор на прекращение преступности, и вышло три отчета, связанных с этой областью. Строительству рынка уделялось гораздо меньше внимания. Защита прав потребителей была выдвинута на первый план благодаря требованию Бюро финансовой защиты прав потребителей. Комиссии по торговле товарными фьючерсами, по-видимому, отводилось более видное место в EO, чем Комиссии по ценным бумагам и биржам.

Аарон Катлер, партнер Hogan Lovells и бывший старший советник лидера большинства Эрика Кантора, не придавал особого значения тому относительному количеству чернил, которые выделяются различным регулирующим органам. Катлер сказал Cointelegraph:

«Распоряжение распространяет потенциальное регулирование, признавая, что здесь играют роль многие агентства, возможно, к огорчению председателя [SEC] Генслера».

Он добавил, что у Генслера «уже много забот».

Необходимость в регулировании назрела. В редакционной статье журнала Traders Magazine говорится, что EO «стал значимым шагом вперед, но рынки нуждаются в ощутимом дальнейшем развитии, чтобы финансовые учреждения могли больше вкладываться в пространство».

Президент и главный исполнительный директор Ассоциации фьючерсной индустрии Уолт Луккен высказался в том же духе на ежегодной конференции организации вскоре после публикации EO, заявив:

«Несколько крупных криптовалютных бирж приобрели регулируемые фьючерсные биржи, определив наши рынки и их нормативную базу как стратегически важные. […] У нас устойчивая и процветающая отрасль благодаря хорошо продуманному регулированию».

Далее Луккен рассказал о модели клиринга деривативов без посредников, рассматриваемой CFTC, которую его организация «приветствует».

Регуляторы против законодателей

Нынешняя законодательная среда — когда Сенат тесно разделен по партийным линиям, а Демократическая партия расколота внутри из-за своей позиции в отношении криптовалюты — ослабляет надежды на законодательное регулирование. Ожидается, что сенатор Ламмис представит двухпартийный законопроект, который обеспечит ясность регулирования и защиту прав потребителей. Прошлым летом представитель Дон Бейер представил Закон о структуре рынка цифровых активов и защите инвесторов, который будет делать то же самое, если он будет принят комитетом. Судя по всему, агентства, привлеченные в ЭО, со временем дадут аналогичные результаты.

Редким элементом двухпартийного законодательства о криптовалюте стало «исправление» в прошлом году в разделе Закона об инфраструктурных инвестициях и рабочих местах, который установил требования к отчетности для определенных криптовалютных транзакций, начиная с 2026 года. Это положение способствует соблюдению и дает ясность налоговым требованиям. ЭО могло бы заняться внедрением существующего налогового законодательства из закона об инфраструктуре, хотя исторически ЭО не предоставляли налоговое законодательство. Вместо этого президенты представляют Конгрессу налоговые предложения с бюджетом для налогового законодательства.

Руководство по налогообложению — еще один пробел в криптографической книге. «Сейчас у нас есть руководство в виде уведомлений и часто задаваемых вопросов на веб-сайте IRS, пока мы ждем будущих судебных решений и разделов кодекса, чтобы установить официальные налоговые рекомендации», — сказал Cointelegraph Джесси Родригес, сертифицированный бухгалтер Kaufman Rossin. «В ожидаемом официальном руководстве нет никаких сроков».

Казначейство в IRS

Министерство финансов является одним из самых загруженных агентств в рамках EO, возглавляя пять отчетов, в том числе один о пробелах в регулировании, и оказывая поддержку многим из других восьми, включая исследования цифровых валют центрального банка. Таким образом, более полное руководство Службы внутренних доходов также может быть в разработке.

Родригес стоически относился к налоговому руководству. «Я не считаю невероятно сложным следовать требованиям к отчетности и разбираться в вопросах отчетности о доходах», — сказал он. «Общие принципы налогообложения, применимые к собственности, могут быть применены в нынешних условиях неопределенности».

Для пользователей криптовалюты все может быть сложнее. Использование криптовалюты в розничной торговле будет оставаться «неподъемным административным бременем для брокеров до тех пор, пока не будет внесена ясность в законодательство», — сказал Родригес. Но «программные приложения для отслеживания криптовалюты — отличный подход к базовым требованиям к отслеживанию и отчетности для клиентов».

Источник