Управление финансового контроля Великобритании (Fca) разработало более жесткие правила для маркетинга инвестиционных продуктов с высоким уровнем риска, но новые правила пока не распространяются на рекламу криптовалют, говорится в пресс-релизе от 1 августа.

FCA ждет принятия законодательства, чтобы понять, как криптовалютные акции попадут в сферу его компетенции, прежде чем публиковать окончательные правила для этой отрасли, говорится в пресс-релизе.

По мнению регулятора, криптовалюты являются активами с высоким уровнем риска, и инвесторы должны быть готовы потерять все деньги, если вложатся в них. Поэтому правила для криптомаркетинга будут соответствовать тому же подходу, что и новые правила, введенные для других высокорисковых активов.

Согласно новым правилам, фирмы должны четко и на видном месте указывать предупреждения о рисках, а такие стимулы к инвестированию, как реферальные системы, запрещены.

Правила вводятся в рамках стратегии FCA в области потребительских инвестиций, направленной на сокращение числа людей, инвестирующих в высокорисковые активы, говорится в сообщении регулятора. Этот шаг FCA вызван опасениями, что значительное число инвесторов в высокорисковые активы не понимают должным образом связанные с ними риски и не считают, что потеря денег является одним из рисков.

В этом году FCA взяло на себя активную роль в борьбе с финансовым промоушеном. По состоянию на июль 2022 года FCA вмешалось в 4 226 рекламных объявлений и заставило их изменить или отозвать.

Сара Притчард, исполнительный директор FCA по рынкам, сказала:

Мы хотим, чтобы люди могли инвестировать с уверенностью, понимали риски и получали подходящие для них инвестиции, которые отражают их склонность к риску".

По словам Притчарда, сейчас как никогда важно, чтобы финансовые продукты с высоким риском сопровождались правильными предупреждениями о рисках, поскольку рост стоимости жизни может подтолкнуть людей к поиску более высоких доходов за счет высокорискованных инвестиций.

Источник