Французские правила, запрещающие маркетинг криптовалют и криптокомпаний, вынудили команды Формулы (F1) убрать спонсоров криптокомпаний с машин, а RacingNews365 сообщает, что, возможно, грядет запрет на маркетинг криптовалют в масштабах ЕС.

Французский надзорный орган Autorité des Marche Financiers (AMF) отвечает за регулирование финансовых рынков и решает, что можно рекламировать. AMF рассматривает термин "криптовалюта" как общий термин, который может включать валюты, кошельки и биржи. Некоторые из них зарегистрировались в AMF, другие - нет. Поэтому на все, что подпадает под термин "криптовалюта", наложен строгий запрет на рекламу.

Гран-при Франции 2022 года проходил с 22 по 24 июля. Зная о нормативных последствиях, некоторые спонсоры предпочли отказаться от участия, а некоторые обратились за юридической помощью.

Затронутые бренды

Восемь из десяти команд Формулы-1 в настоящее время имеют по крайней мере одну криптокомпанию или валютного спонсора. Поскольку последствия запрета на рекламу весьма значительны, некоторые спонсоры уступили и решили не использовать свои права на брендинг во Франции.

Crypto.com, который является глобальным партнером Формулы-1 и спонсором команды Aston Martin, в беседе с RacingNews365 сказал:

"Crypto.com решила, что не будет использовать свои права на брендинг на этой гонке. Но она остается глобальным партнером F1, и мы ожидаем, что эти права будут использованы другими способами на будущих гонках".

Аналогично, команда Alpine удалила логотипы Binance, а Alpha Tauri убрала экосистему FANTOM со своих машин, чтобы избежать ссор с французским надзорным органом.

С другой стороны, во время гонки Red Bull Racing были представлены оба спонсора, Bybit и Tezos. На вопрос о французских правилах представитель компании ответил, что их юридическая команда была в курсе ситуации и решила, что логотипы на их машинах не подпадают под правила AMF.

Команда Mercedes также приняла аналогичное решение о выставлении Веласа. Команда связалась с Velas и была проинформирована, что реклама не подпадает под правила AMF. Команда Mercedes заявила:

"Velas Network AG сообщила нам, что она не предоставляет услуг, требующих регистрации в [AMF], и поэтому нет запрета на рекламу в отношении использования логотипа Velas на активах Scuderia Ferrari в рамках ГП Франции".

Франция о криптовалютах

Франция всегда была очень жесткой в отношении правил рекламы на гонках Формулы-1. В этой стране действует один из самых строгих законов о рекламе, который уже запретил рекламу табака, алкоголя и азартных игр. По данным RacingNews365, ЕС может взять пример с Франции и ввести запрет на рекламу конкретных криптовалют и платформ.

Франция имеет один из самых высоких показателей принятия криптовалют в Европе. Согласно отчету Gemini "Global State of Crypto 2022", 16% французов владеют криптовалютами. В семьях с высоким уровнем дохода этот показатель возрастает до 62%. Также Франция лидирует по гендерному равенству в криптосфере: более 45% держателей криптовалют - женщины. Кроме того, 8% французов также заявили, что, вероятно, купят криптовалюту до конца года.

С точки зрения регулирования, Францию можно считать крипто-дружественной. Несмотря на отсутствие нормативных актов, регулирующих криптовалюты, регуляторы работают над их созданием. В июле 2021 года AMF опубликовала предложения по регулированию криптовалют для Европейской комиссии, и Комиссия в отставке предложила Франции четыре основных пункта действий, над которыми необходимо поработать.

Зейнеп Гейлан
Журналист в CryptoSlate

Зейнеп - академик, которая обратилась к криптовалютам в 2018 году. Будучи родом из социальных наук, она особенно интересуется социальным влиянием блокчейна и криптовалют и твердо верит в их преобразующую силу.

Источник